Благотворительный фонд «Славянские традиции» совместно с Государственным музеем Владимира Высоцкого с 15 октября по 2 ноября 2019 года проводят выставку «Весь мир – театр»
Художники русского театрального искусства первой трети ХХ века несли в своем творчестве новое восприятие искусства и дизайна, которое ломало общепринятый взгляд на живопись архитектуру, прикладное искусство и содействовало международной славе русской сцены непосредственно перед и после Октябрьского переворота. Императорский балет, Русские балеты Дягилева, Частная опера Саввы Мамонтова, Театр Комиссаржевской, Камерный театр Таирова, Театр Революции Мейерхольда – все эти театры невозможно представить без участия художников. Блистательные дебюты которых проявились в «русских сезонах». Важнейшую роль в популяризации русского искусства сыграли прежде всего «сезоны» Сергея Дягилева, которые, собственно, и стали родоначальниками по-настоящему «русского стиля». Некоторые художники работали как в России, так и на Западе: например, у Дягилева в его сезонах принимали участие двадцать два русских художника. Многие использовали в своем творчестве западные приемы и технологии, оставаясь при этом русскими в душе, опираясь в своем творчестве на истинно русские национальные традиции. Выдающиеся художники «Мир искусства» воплотили в жизнь великолепные декорации и сценические костюмы. Костюмы-образы Льва Бакста к балетам «Спящая красавица», «Шехерезада», «Пэри» – это ни что иное как русский театральный Ренессанс.
Ни меньшим успехом пользовались работы Александра Бенуа в балетах «Дама с камелиями», «Павильон Армиды». Традиции русского фольклора проявились в работах Ивана Билибина к опере «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» и к балету «Жар-птица»; в эскизах к костюмам и декорациям Сергея Судейкина к «Петрушке» и «Соловью».
Мирискусники подняли уровень развития русской театральной живописи на необычайно высокий уровень, привнесли на сцену достижения импрессионизма; они создали атмосферу поэзии в изобразительном искусстве. Их достижения были ошеломляющими и стремительными, но на пороге уже стояли новые художники с новыми формами. С новой художественной идеологией появились новые художественные направления: кубизм, урбанизм, формализм. Это русские балеты Веры Немчиновой, оформленные динамичным и экспрессивными декорациями Сергея Чехонина. Реальностью становится так или иначе абстрактная форма. Постановка оперы «Победа над солнцем» является ярчайшей лабораторией театральной живописи и дизайна с элементами рекламы. Художники, которые в большинстве своем вышли из рабочих мастерских, не имея за своими плечами академического образования и опыта в профессиональной живописи и графике, ворвались в театр как на площадку для эксперимента, которая была отдушиной от суровой революционной действительности. Затем наступил период, когда идеология жизни выдвигала лозунг: «Бросьте сцены, подмостки и спектакли. Идите в жизнь…».
2019 год объявлен Годом Театра, и современные художники являются преемниками наследия своих великих собратьев. На выставке будут представлены работы художников и фотографов Международного проекта «Во имя мира на Земле».